«Осуждения людей за то, что они наговорили лишнего, уехали, а потом вернулись – напрасны» — заявил на днях журналистам уважаемый музыкальный обозреватель Максим Кононенко.
Чем, правда, вызывал больше вопросов, чем ответов. Ибо, оно, конечно, понятно, что если кто-то заодно с речами про плохую Россию, куда он больше не ездок (все по классике), заодно и на статью наговорил – тут все прозрачно.
Однако, трактовки высказываний звезд и просто испуганных патриотов дело для юристов, но, простите, с одной стороны, хоть Андрей Макаревич, хоть Иван Ургант, хоть Алла Борисовна – казалось бы, ничего такого не произнесли сверх нормы.
И будь сейчас на календаре 2019 год – видели бы мы их ни экранах новогодних телешоу, и везде подряд на рекламных билбордах, и вообще, ребята жили бы как привыкли. Вальяжно поучая «простой народ» — в чем он не прав.
Проблема, конечно, в двух нюансах. На календаре 2023-й, но что самое важное – ни рэпер Моргенштерн, ни Данилл Милохин, ни другие подобные персонажи – сами себя в эфир и в рекламу не ставили.
Ведь никто не просил один известный банк впихивать веселого гражданина Милохина в свои бюджеты на продвижение? И телекомпанию СТС никто силком, очевидно, любителя стихов без рифмы и татуировок в эфир насильно ставить не заставлял.
То есть, народ не просто так ждет, когда начнется вторая волна, ибо первую потихоньку мы наблюдаем. Вот говорят, Чулпан Хаматову выгнали из местного ресторана, потому что заговорила она на языке, на котором в московских ресторанах заказы делала.
Ну, если это правда, с кем не бывает, забылась барышня. Однако, извините, получается, снова и снова – кому-то можно совершать все что захочешь, а кому-то просто закон?
Благие намерения господина Кононенко в этом плане вызывают больше вопросов, чем ответов.
Ведь есть подозрение, далеко не потому до сих пор многих звезд эстрады не возвращают в привычные студии, давая им привычные гонорары – а только потому что кто-то в больших кабинетах не хочет уже себе любимому неприятностей.
И, конечно, особенно весело становится, когда разговор заходит о перевоспитании. Ибо хоть тот же Милохин (который танцевал на льду на Первом канале, как это делал и Артур Смольянинов), хоть Алексей Панин, не говоря о более взрослых тетеньках и дяденьках – не дети.
У одного из них был даже паспорт, который он публично сжег, а теперь говорит, чтобы его простили…
Единственно, маленькое здравое зерно есть в предложении продюсера Иосифа Пригожина о том, чтобы сразу в контрактах должны быть прописаны жесткие условия, которым будут предусмотрены обязательства звезд не работать против Родины.
Проблема в том, что это противоречит хоть Конституции, хоть демократии. Да и по сути, никто не помешает этим же актерам или певцам, по сути, держать камень за пазухой.
То есть, это вопросы не про законы (которые соблюдать-то надо), а про гражданское общество – реакцию которого одинаково должны отслеживать и звезды, и те, кто их зажигает.
Второе вроде получается.
Хотя и это точно не конец истории.