В США на днях резко поменялась информационная повестка. Энтони Блинкен, госсекретарь США, назвал Китай главным вызовом мировому миропорядку и даже заявил о создании в Госдепе структуры China House.
Китай — единственная страна, имеющая как намерение изменить международный порядок, так и всё растущую экономическую, дипломатическую, военную и технологическую мощь для этого.
Американская дипломатия вскоре столкнется с таким масштабом и размахом вызовов от КНР, какого она еще не видела.
В рамках госдепартамента США будет создана новая структура для координации политики, связанной с Китаем.
Может ли все сказанное Блинкеном означать, что они оставят нас в покое и переключатся на борьбу с китайцами? Не воевать же им на два фронта.
Вообще, если мы вспомним события до начала нашей спецоперации, то у США тогда были переговоры как с китайцами, так и с нами — в Женеве в том году. Учитывая, что США не в состоянии выиграть это противостояние одновременно и с Китаем и с Россией, они попробовали договориться.
Китайцам было сделано предложение выступить против России, а России — присоединиться или хотя бы не мешать Штатам в борьбе с Китаем, а Украина выступала разменной монетой. Но ни Китай, ни Россия на эти предложения не повелись. И Байдену пришлось делать нелегкий выбор.
Раз не удалось ничем соблазнить ни русских, ни китайцев, а победить их одновременно не представляется возможным, пришлось выбирать, с кого начать. Сложно сказать, на чём в Белом доме основывали свой выбор — считали они там потенциальный ущерб или просто бросали монетку.
Так или иначе, начать решили с нас. Поэтому первой полыхнула Украина, а не китайский Тайвань. Но самый интересный момент во всей этой ситуации заключается в том, что на Украине еще ничего не закончилось.
Зеленский еще не провел победный парад на Красной площади, российская экономика еще не «порвана в клочья», русские не доедают последних ежей, и даже айфоны всё еще продаются в магазинах. А Путин не извиняется перед США и Украиной, не умоляет их «понять и простить».
Байден тем временем уже собрался защищать Тайвань до последнего тайванца, а Блинкен называет Китай главным вызовом. Где же тут логика?
А логика тут скорее всего в том, что с Россией у Штатов ничего не вышло. И дело начинает попахивать мировым позором. Вообще-то, Россия не только бросила вызов Штатам, посягнув на молодую украинскую демократию против воли «гегемона», причем не на словах, а на деле.
Китайцы вот плавают вокруг Тайваня, а никаких операций не начинают, т.е. мировой порядок по американскому ГОСТу пока не нарушают. Но также Россия бросила вызов доллару США. Именно мы объявили о продаже своих ресурсов за рубли, а не китайцы своих кофемолок и скороварок.
По идее, именно Россия сейчас меняет не на словах, а на деле мировой порядок, утвержденный Госдепом США. Разумеется, за это нас хотели жестоко наказать. Жестоко и на глазах у всего мира. Поэтому события вокруг Украины так активно освещались СМИ, подконтрольным США.
На Россию свалилось рекордное за всю историю человечества количество санкций, американцы опустошили свои военные склады, отправив кучу своего оружия на Украину, а также миллиарды долларов в виде помощи.
А что на выходе? Половина планеты отказалась поддержать под давлением США антироссийские санкции. Даже европейцы поломались немного, но все же пошли открывать рублевые счета в «Газпромбанке».
В НАТО тем временем наметился раскол из-за Турции, не желающей видеть в рядах альянса Швецию и Финляндию. Хотя расчет Байдена тут был на то, чтобы выставить Путина проигравшим, якобы он, желая отогнать НАТО подальше от границ России, наоборот приблизил их.
Но и тут не срослось. Что касается, непосредственно, боевых действий на Украине, то Россия без труда заняла нужные ей области — южные, чем обрушила украинскую экономику, заблокировав ей доступ к Черному морю и львиную долю экспортных доходов, повесив остальную часть страны с миллионами безработных украинцев на баланс США и Европы.
Отсюда попытки украинцев отбить остров Змеиный и Херсонскую область, но всё безуспешно. Более того, вскоре в южных областях Украины начнут раздавать российские паспорта, а регион может войти в состав РФ.
У американцев уже начинается дефицит или рост цен по многим категориям товаров и недовольный ропот, что «для чего вообще мы отправляем деньги на Украину, когда у самих проблем выше крыши?».
Если и дальше продолжать освещать эту тему в мировых СМИ, то подобных вопросов будет всё больше. «А почему американцам теперь нужно содержать Украину?», «А почему Байден обещал доллар по 200 р., а он по 60?»,»А почему против России введено 10128 санкций, а она все равно продолжает операцию и независимую от мнения США политику?».
Вот Штаты и решили перебить свои неудачи китайским направлением. Пока это просто слова, не переходящие в действия, второй фронт от них не откроется. Если конечно Байден не перепутает таблетки и скажет в эфире что-нибудь не то, и эти слова очень не понравятся товарищу Си.
Но если читать строго по бумажке, то для Байдена сейчас относительно безопасно отвести внимание американской публики и мировой общественности от бессилия Америки что-либо сделать с Россией.