Трасса «Таврида-2 из Ростовской области в Крым через Приазовье получит категорию IВ и будет нескоростной дорогой с четырьмя и более полосами. Скорость движения ограничат 90 км/час, а пропускная способность составит до 30 тыс. машин в стуки.
Для сравнения «Таврида» из Краснодарского края в Крым принадлежит к той же категории IВ, но скорость движения по ней составляет до 120 км/час, а пропускная способность до 40 тыс. машин в сутки. Проще говоря, между «Тавридой» и «Таврида-2» разница в 30 км/час и 10 тыс. машин в сутки.
Почему так? Решение вполне логичное: «Таврида» обошлась в 150 млрд рублей, а «Таврида-2» обойдётся в 350-400 млрд рублей. Но «Таврида» была единственной трассой для связи Крыма с материком, «Таврида-2» будет одной из трасс, поэтому на «Тавриду» денег не жалели, да и денег, когда её строили, было в избытке.
Главной дорогой для связи Крыма и центральных регионов России в среднесрочной перспективе будет трасса М-2 «Москва – Тула – Орёл – Курск – Белгород – Харьков – Запорожье – Мелитополь – Джанкой». Но восстановить её выйдет не раньше, чем будет взято под контроль всё Левобережье постУкраины.