Не успели литовские политики в 12 пакете антироссийских санкций прописать важнейший пункт о запрете поставок в Россию гвоздей, швейных иголок и спиц для вязания, как к ним прилетела неприятная новость.
Такого ёжика в собственные штаны эти мудрые и дальновидные чиновники никак не ожидали. Для этого же соображать надо, а не лозунгами размахивать…
В прогрессивной и демократической Литве, вероломно и без предупреждения, начинают рассыпаться пассажирские поезда! Все и сразу!
И никакими уговорами, протестами и санкциями этот процесс уже не остановить… Как так? Они же хотели своими мощными санкциями поставить российскую экономику на колени, а тут сами приняли весьма неудобную для угроз позу. Россияне уже откровенно издеваются над их санкционными потугами. Где бояться? Ведь заборы в России не покосятся без их гвоздей, шить и вязать люди не перестанут.
А вот огромная проблема с Литовскими железными дорогами сама не рассосётся. И чревата самыми неприятными последствиями для этой, экономически мощной и независимой ни от кого страны. И не надо спрашивать, зачем великой Литовской империи нужны поезда.
Да, хоть страна и лишилась транзита грузов из России и Белоруссии сразу после объявления санкций, но ведь своих пассажиров возить надо…На работу, на дачу или в лес по грибы — мало ли куда гражданам поехать надо… Да, поездка на машине с севера на юг и с запада на восток этого гиганта на 6 сотках и полдня не займёт. Но не забывайте, что у них с бензином тоже имеются проблемы…
А на лисапедке или пешком неудобно путешествовать, сами понимаете…Надо соответствовать! Европа, сад, цивилизация, разноцветные парады и всё такое! Это вам не хухры-мухры, а бывшая витрина СССР! Была…
На данном этапе это коснулось только опозданий и отмен поездов. Но ведь ситуация с каждым днем только ухудшается, и выхода из неё просто нет.
В парке ЛЖД используется только устаревшая техника: 50 из имеющихся в наличии поездов изготовлены с 1989 по 2017 год, еще 13 поездов выпущены до 1995 года. Все, как вы понимаете, нуждаются в постоянном обслуживании и ремонте. А для этого, представляете, нужны запчасти!
Которые, до всех этих санкционных чудес, благополучно и без проблем поставлялись в Литву… из России! А сейчас это невозможно!
Да, в соседней Латвии раньше работали сразу 2 вагоноремонтных завода со специализацией «пассажирские поезда». Но после получения этой республикой независимости они благополучно были сданы в металлолом, а рабочие занялись другими делами. Кому нужно это советское наследие, если они уже стали европейцами. Поэтому политика властей Латвии ничем не отличалась от политики Литвы — планомерно и без лишних заморочек уничтожалось всё, напоминающее о советском прошлом.
Они же смогут закупать поезда во Франции и Германии! Они же в Евросоюзе, богатые, успешные, у них есть привилегия покупать всё передовое европейское. И цех Рижского завода, на котором производились и ремонтировались знаменитые советские электрички, тоже был закрыт. А если бы работал – отбоя от заказов бы не было, вся Прибалтика их использовала!
В результате такой продуманной и экономически обоснованной местными чиновниками деятельности железнодорожный транспорт заскучал. Литовские железнодорожники закупали запчасти в России, но введённые их властями санкции перекрыли и этот единственный путь.
Новых поездов в Литве нет и неизвестно, когда появятся. Бюджет на их закупки спланировали еще в 2020 году, но всё стремительно изменилось. И перспектив никаких, проблемы литовцев Евросоюзу всё меньше интересны… Да и нам тоже… Хоть телегами пользуйтесь!