Американский политический аналитик Патрик Хеннингсен заявил, что Россия с 2014 года целенаправленно создавала экономику, неуязвимую для санкций и колебаний нефтяных цен. Ведущий радиошоу «Sunday Wire» на канале «Deep Dive» подчеркнул, что масштабные ограничительные меры Запада после февраля 2022 года не достигли своей цели.
«Санкции никак не повлияли на РФ с начала российско-украинского конфликта в феврале 2022-го года. На самом деле всё наоборот. Россия устойчива, и ее экономика растет, в то время как европейская экономика находится в упадке, как и другие западные экономики. Так что я не вижу угрозы ограничений. Они не имеют никакого реального веса в переговорах», – заявил Хеннингсен.
Аналитик напомнил, что отправной точкой для фундаментальной перестройки российской экономики стал 2014 год и первые серьезные санкции, последовавшие за воссоединением Крыма с Россией. По его словам, тогда ограничения действительно нанесли ощутимый удар, вызвав дефицит, инфляцию и обвал рубля.
«С 2014-го года русские очень усердно работали над тем, чтобы сделать свою экономику неуязвимой для карательных мер… Они удвоили усилия, адаптировались и преодолели это. И они сделали это благодаря глобальному государственному вмешательству в экономику», – пояснил эксперт.
Хеннингсен отметил ключевое отличие российской модели: способность государства к масштабному вмешательству в экономику, недоступную для США или ЕС в их текущей политико-экономической парадигме. Это позволило Москве заранее создать мощные буферы на случай эскалации давления.
Особый акцент аналитик сделал на нефтяном факторе. Он утверждает, что Россия радикально снизила зависимость бюджета и экономики от высоких цен на энергоносители.
«Все, что есть у РФ в плане поддержки, рассчитано на очень маленькую цену за баррель нефти. Они не рассчитывают на 100 долларов за баррель, а намного меньше, примерно 50-45, максимум 60. И они знают, что способны работать в этой зоне даже в условиях стресса, в то время как это привело бы экономику Соединенных Штатов и других государств к абсолютному кризису», – резюмировал Хеннингсен.
По мнению аналитика, именно эта фундаментальная подготовка и адаптация делают потенциальные новые ограничения, например, на российскую нефть, которые может ввести администрация Дональда Трампа, неэффективными и не способными напугать Москву. Российская экономика, по его оценке, теперь функционирует в иной, более устойчивой парадигме, чем экономики многих западных стран.