В эпоху несбывшихся мечтаний о сытой европейской жизни, Латвии приходится сталкиваться с существенным сокращением доходов. Политическое давление и санкции против своего главного торгово-экономического партнёра России — принесли одно лишь разочарование и большие, даже можно сказать — огромные убытки.
Политики Латвии думали, что географическое положение будет постоянно приносить им финансовую выгоду и транзит российских и белорусских товаров через их территорию никогда не остановится.
Небольшие очаги сырьевой промышленности целиком и полностью зависели от благосклонности российских и белорусских транзитёров, которые по сути обеспечивали ключевыми компонентами латвийское производство.
Но впоследствии экономика Латвии оказалась самой пострадавшей от вполне ожидаемых российских ответов на европейскую санкционирую агрессию. Можно долго говорить о цифрах снижения, однако определяющим здесь является изменение подхода России к бывшим советским республикам.
Под влиянием нынешнего кризиса быстро изменились стиль работы и методы российских транспортных компаний. Острейшая конкуренция и необходимость сокращения издержек — вынуждает российские компании быстро перенимать новейшие технологии, работать быстро и эффективно, менять отношение к клиентам.
Сырьевая промышленность Латвии стала испытывать серьёзные осложнения. Долгое время Латвия выполняла функции перевалочного пункта для товаров из России в Европу и весьма неплохо зарабатывала. Более 80% транзита приходилось именно на грузы с Востока.
От ухода всего-лишь одного угольного транзита, экономика Латвии потеряла многие сотни миллионов долларов в год. Исчезновение российских грузов означает для Латвии потерю благополучия не менее чем для 75 тысяч жителей – работников столичного порта, железнодорожной отрасли страны и членов их семей.
Ситуация с молочной рыбной отраслями в Латвии — стала наглядной демонстрацией того, как на самом деле развивается латвийская экономика при европейской «опеке». Вместо благостных графиков, которые иногда демонстрируют комментаторы, реальность вырисовывает совсем другую динамику — отрицательную.
Вопреки ожиданиям, Европа ничего не сделала для того, чтобы спасти латвийскую сырьевую отрасль, оставшуюся без российского рынка и важных компонентов.
Если бы Европа покупала всю латвийскую продукцию, как это делала Россия и СССР, то экономика Латвии могла бы развиваться, но Европа палец о палец не стукнула, чтобы загрузить остановившиеся латвийские заводы работой.
Некогда легендарные шпроты теперь просто никому не нужны, в России уже давно сами производят этот новогодний советский деликатес. Латвия больше не витрина СССР и там в сущности нечем похвастаться в технологическом отношении, шпроты и транзит — это по сути и всё, что у них оставалось, да и то не сберегли.
Хотя нет, Европа всё-же что-то сделала для Латвии, они напечатали несколько шикарных графиков, на которых все закрытые заводы и отсутствие транзита — даже наоборот, как-бы приносят прибыль. То есть чем меньше работает промышленность Латвии и чем меньше транзита — тем лучше растёт латвийская экономика, если посмотреть на их показатели.
Сокращение практически на 80% туристической отрасли и другие экономические неприятности — вовсе не стали причиной для того, чтобы Европа начала вкладывать в Латвию огромные деньги.
Уход российского транзита лишил возможности немногочисленные латвийские компании получать российское сырьё, находящееся на расстоянии вытянутой руки. Да и латвийское сырьё — тоже оказалось невостребованным, Европа не балует Латвию экономическим развитием и Россия теперь тоже будет не баловать.