Почему подлинные цели США на Украине — это разрушение Европы и ее экономического лидера Германии, поясняет популярный Telegram-канал «Империя курильщика». Автор понятным языком пишет об экономике и производственных процессах.
«Итак, давайте опишем ситуацию в мире в начале 2022 года:
Китай — ВВП 16,9 трлн USD. Промышленный сектор ~30,5% или 5,1 трлн USD. Экспортная экономика — 15,3% с уровнем сложности экспорта 1,35 (легко заменяемый, не технологичный, но массовый, эластичный по цене, требующий небольшой маржи производителей и недорогой рабочей силы, а также агломерации производителей).
Германия — ВВП 4,2 трлн USD. Промышленный сектор ~27-30% или 1,1-1,3 трлн. USD. Экспортная экономика — 35% с почти максимальным на планете уровнем сложности экспорта 2,07 (круче только у Японии — 2,49. То есть экспорт не заменяемый, сложный технологичный, а значит, очень маржинальный).
ЕС в целом — ВВП 17 трлн USD (внезапно (!!!) больше Китая, ну или на худой конец, так же). Промышленный сектор ~25% или 4,1 трлн USD (внезапно чуть меньше Китая).
Только это промышленность, как уже было написано выше, высокотехнологичная, а значит, маржинальная, дающая быстрый положительный рост капитала.
США — ВВП 22,9 трлн USD. Однако промышленный сектор всего 18% или 4,1 трлн USD (внезапно меньше Китая и так же, как у ЕС)!!! А финансовый сектор более 20%, как и общий сектор услуг в 77% экономики.
Но даже этот промсектор, дающий всего 7,7% экспорта с индексом сложности экспорта (ECI) всего 1,57 (прямо как у Китая).
Итак, вернемся к началу года: накопленные дисбалансы в денежно-кредитной политике разгоняют инфляцию и могут похоронить всю долларовую систему.
Остановка QE* и старт снижения баланса ФРС гарантируют падение сектора услуг, фактическую смерть финансового сектора, а также большой части венчурного ИТ в виде зомби-компаний с отрицательной маржинальностью оборота или отсутствием кэш-флоу (денежного потока, — прим. РВ).
Чтобы выжить, Штатам нужно срочно развить реальный сектор экономики, то есть промышленность.
Однако так как мир стал глобален, то новых рынков не предвидится, система не может захватить Марс с марсианами, а значит, должна расти на интенсиве, что означает отрицательную работу капитала, так как совокупные венчурные вложения на интенсиве не окупаются, это очевидно еще с 2009 года.
Что же делать? Нужно убить конкурента.
Вариант 1: Китай.
Однако, во-первых, Китай субъектен, во-вторых, экономики Китая и США слишком связаны, а в-третьих, развитие промышленности, аналогичной китайской, — это низкая маржа, долгая окупаемость и падение доходов населения. А падение доходов населения — это революция в США. Вариант не подходит.
Вариант 2: ЕС
Подходит идеально, отсутствие субъектности и маржинальный бизнес.
Однако бизнес потому и маржинальный, что он очень технологичен, то есть имеет высокий и долгий порог для входа. Нужны десятилетия разработок, тысячи патентов и выращивание команды специалистов.
Но! Патенты, специалисты и компании ведь не принадлежат ЕС.
Нужно заставить эти компании в полном составе переехать в США, так же, как, например, низкодоходное производство переехало в Китай в 1990-е.
Для этого нужно создать бизнесу невыносимые условия: война, голод и холод.
А теперь посмотрите на ЕС!
Новость 1:
За 8 месяцев 2022 г. промышленное производство Германии сократилось на 1,8% на фоне санкций против России, а в химико-фармацевтическом секторе Германии (высокая зависимость от газа) был зафиксирован спад 10,7%.
Новость 2:
Wall Street Journal 21 сентября опубликовала материал о том, что крупный немецкий бизнес массово релоцируется в Новый Свет.
Новость 3: взрыв на ветках «Северного потока — 1» и «Северного потока — 2».
Я увязываю последнюю новость в единую цепочку событий.
Карфаген (ЕС) должен быть разрушен. Любой ценой.
Это и есть главная цель США на Украине».