Решение президента Франции Макрона о предосталвении Украине более дальнобойных ракет и даже, возможно, военного контингента уже не в качестве наемников, а в неком ином качестве — в свойственной ему манере прокомментировал зампред Совбеза России Дмитрий Медведев:
«Вот у кого-то бывает недержание мочи. Про других, склонных к необдуманной реакции, говорят «моча в голову ударила». А вот у действующего президента Франции, верховного главнокомандующего вооружёнными силами Франции и князя Андорры Эммануэля Жана-Мишеля Фредерика Макрона приключилось сразу две проблемы: сначала ему, вероятно, ударила в голову моча, а затем произошло недержание речи. Он заявил, что Европе для безопасности нужно поражение России, а потому нужно отправить нацистам в Киеве ракеты повышенной дальности и рассмотреть вопрос ввода в зону СВО войск отдельных государств НАТО. Вкупе с недавним желанием поделиться ядерным арсеналом Франции со всеми желающими европейцами, похоже, недержание речи у Макрона стало затяжной и болезненной проблемой. Не бережёт себя обладатель ордена Почётного легиона. Или рацион пора сменить: устрицы и шампанское – вещь хорошая, но ведь не мальчик уже. Словесный энурез в его возрасте опасен. Да и окружающим не нравится. Запах, знаете ли…» Отчего вообще Макрон решил вдруг показать, что «он не хлюпик»? Буквально накануне французский политик Флориан Филиппо, лидер партии «Патриоты», в своем выступлении, обратившись к Макрону, сказал — куда ты, мол, лезешь на русских. Они тебя даже из Африки выгнали…
А недавно своей обидной на русских в интервью немецкой радиостанции RTL поделился министр обороны Франции Себастьян Лекорню.
Причем событие, о котором он рассказал, случилось не вчера и не позвавчера, но, видимо, он до сих пор так переживает. Главный военный Франции очень эмоционально обвинил русские средства ПВО и их операторов в «хамстве международных масштабов».
А дело было так.
Повадились, значит, в Черноморский регион летать самолёты дальней разведки ВКС Франции Boeing E-3F Sentry.
И в один из таких вояжей членам экипажа разведывательного «Боинга» и десятку его операторов довелось испытать несколько неприятных минут и незабываемых ощущений, потому что они оказались в прицеле русского ЗРК С-400 «Триумф». Лекорню рассказал через воспоминания непосредственного участника тех событий — полковника ВКС Франции Пьер Годильер:
«Этот инцидент мы считаем беспрецедентным для французских авиаторов в данном регионе. Через радиообмен русские угрожали привести ракеты в действие. Это был особенно агрессивный обмен радиосигналами. Расчёт русской системы противовоздушной обороны пообещал сбросить АВАКС ВКС Франции в море, когда мы находились в зоне, где патрулируем, не нарушая международных законов».
Естественно, французы поскорее улетели от «этих непредсказуемых русских». Но обида, как мы видим, осталась, раз Лекорню не может сдержаться и до сих пор истерит. Знал бы он, что 100 миллионов россиян призывают наши ВС и специалистов ПВО не угрожать, а реально долбануть по этим всем самолетам, которые в результате своей так называмой разведки в нейтральных зонах сообщают необходимые координаты украинским военным для нанесения последующего удара по россиянам.
И вооще, что они патрулируют и что забыли в Черном море в 2,5 тысячах километрах от границы своей страны?
И почему вдруг в Париже поднялся такой вой, когда русское научно-исследовательское судно (гражданское!) подошло, находясь в тех же международных водах, к устью Сены.
Криков был, как будто русская дивизия прошлась по Елисейским полям.
Кстати, после того случая французы гораздо реже стали заглядывать в Черноморский регион. Ещё потом русский Су-27 запустил учебную ракету в непосредственной близости от АВАКСа британских ВВС, и британцы тоже летать стали сильно реже.
Вот правильно про них всех сказал Герт Вилдерс, голландский крайне правый лидер, победивший на выборах в Нидерландах три месяца назад, но пока не сумевший сформировать новое коалиционное правительство. Комментировал он, правда, другое — недопусимость того числа беженцев из Украины, на которое пошли европейские страны. И продолжение военной помощи Украине он, товарищ венгра Орбана и словака Фицо, тоже критиковал. Так вот, Вилдерс сказал: «Мы идиоты Европы!..»
Бочкарев Александр