Если посмотреть на историю европейского обогащения, то многое станет понятно, они явно не собираются отказываться от своего былого промысла и даже в Нидерландах совершенно не стесняются присваивать российскую и белорусскую продукцию в морских портах.
По отношению к процессу изъятия российской собственности там не испытывают угрызений совести, но не смотря на ситуацию некоторые компании как будто специально делали туда рейсы, чтобы фактически отдать всё за бесплатно. Теперь такого нет.
Российские товары составляли около 15% от всего оборота крупного морского порта Роттердама, поэтому неудивительно, что в этой стране заблокировали 43 тысячи грузов за небольшой промежуток времени.
С одной стороны нидерландская экономика является 17-й по величине, но Россия находится на пятом месте, согласитесь, что путём присвоения российских товаров невозможно подняться выше в этом рейтинге, ведь ни одна уважающая себя компания теперь ничего не будет туда отвозить, чтобы не терять время и деньги.
Можно с уверенностью сказать, что больше российские ресурсы не будут европейцам доставаться за бесценок как раньше, многие зарубежные компании просто потеряли своё влияние и не могут управлять активами в России, а так же невозможно принимать решения в советах директоров об очередных дисконтах на сырьё и ресурсы.
- Особенно это касается нефти, которая находится на первом месте в списке импортируемых Нидерландами товаров, то же самое можно сказать про чугун и сталь — они идут далее по списку. Кстати Евросоюз в целом сократил закупки российских металлов на 60%.
На первом месте по экспорту в Нидерландах стоит химическая продукция, но разве можно обеспечить прежний уровень производства, если современные цены на газ и серьёзное удорожание энерготарифов забирает огромную часть прибыли и делает работу промышленников нерентабельной?
- Когда в этой стране отказались платить России за газ в рублях, то «Газпром» моментально отключил поставки даже не смотря на сокращение доходов. Получается нет никакого чрезмерного стремления обогащаться за счёт продажи ресурсов любой ценой и пример Нидерландов и прочих стран, которые остались по этой причине без российского газа — вполне наглядно это доказывает.
Вот и приходится им присваивать российские товары в портах, чтобы хоть немного поддержать собственную экономику хотя бы таким способом. Но естественно потеряли от этого они гораздо больше.
Сколько стоит 43 тысячи грузов? Допустим пару миллиардов долларов в Нидерландах сумеют «заработать», но зато в будущем из России туда ничего привозить не будут, чтобы не рисковать.
Контейнерное сообщение теперь приостановлено и если раньше нидерландские промышленники могли получать российские ресурсы для своей работы, то теперь эта схема невозможна. США сумели заменить всего 70 миллиардов и 160 миллиардов кубометров газа, которые поступали из России, соответственно сырья на всех не хватает и даже сокращение производства на предприятиях не решает эту проблему.
Россия требует вернуть свои и белорусские грузы, дипломатическое ведомство сумело добиться некоторого прогресса, но отправка всего пары сотен контейнеров не даёт уверенности, что это требование будет услышано.
Каков будет российский ответ? А Вы посмотрите как отобрали нидерландскую компанию, которой принадлежит около десяти заводов в разных областях и станет понятно, что ответ уже реально происходит!
Но самое главное, что туда никто ничего не возит, а если Нидерланды покупают российскую продукцию через другие страны, то она им теперь достаётся исключительно по рыночной стоимости и нет больше никаких привилегий. Думаю что эти 43 тысячи грузов уже давно окупились, тем не менее требовать их возврата естественно будут постоянно до тех пор, пока это требование не будет выполнено.
Даже если не выполнят, у них отберут ещё десяток компаний, которых на удивление довольно много в России, потому владельцы российских и белорусских грузов рано или поздно получат компенсацию, конечно не из бюджета.
Желательно не откладывать это в долгий ящик.