Скажем так, Европе из-за этого может быть ещё тяжелей заменить российскую нефть, раз она стремиться отказаться от трубопроводной нефти. Всё-таки известная пословица про наказание и разум как нельзя лучше подходит европейскому континенту.
Как сообщает портал gCaptain.com, сокращение мирового флота нефтяных танкеров может усугубить глобальный энергетический кризис в ближайшие три года [это как минимум — прим. Об этом не говорят].
Хотя некоторые инсайдеры из морской отрасли считают, что длительный спад на рынке строительства танкеров, возможно, наконец достиг дна, но владельцы танкеров по-прежнему проявляют осторожность и в этом году не заказывали много новых судов. Как сообщают, книга заказов на новые танкеры сейчас на минимуме за последние 25 лет.
Главный аналитик Bimco Нильс Расмуссен заявил на прошлой неделе, что флот танкеров для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов сокращается. Частично это связано с тем, что контракты на новое строительство в 2022 году были самыми низкими за всю историю наблюдений.
Как говорит Расмуссен:
«Если ситуация с контрактами не улучшится, в ближайшие несколько лет мы можем увидеть сокращение как флота танкеров для сырой нефти, так и танкеров-продуктовозов. Отношение портфеля заказов к общему флоту составляет 5,1 процента как для танкеров для сырой нефти, так и для танкеров-продуктовозов».
За первые шесть месяцев 2022 года были заключены контракты на постройку только 23 танкеров. Общий дедвейт [величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном — прим. Об этом не говорят] по этим контрактам составляет едва половину от предыдущего рекордного шестимесячного дедвейта в 3 млн тонн, наблюдавшегося за последние 26 лет. Расмуссен полагает, что, если количество контрактов не увеличится, флот танкеров для сырой нефти сократится в ближайшие годы.
В дополнение к количеству строящихся судов, размер мирового флота также определяется количеством судов, ежегодно списываемых на слом. По словам Расмуссена, скорость износа кораблей может увеличиться из-за возраста флота.
По мнению Расмуссена в краткосрочной и среднесрочной перспективе есть веские основания для увеличения количества новых заказов на танкеры.
В долгосрочной перспективе неясно, насколько велик будет спрос на танкеры из-за таких факторов, как спрос на энергию в Европе, возможная эскалация геополитического конфликта и цели отрасли по достижению новых целей по декарбонизации [продолжают эту тему про «зеленую энергетику» — прим. Об этом не говорят].
В общем, Европа успокаивает себя как умеет.