Ну, поставят они эти F-16, и что? Американская ufptnf Politico сообщает, что обучавшийся в США пилот МиГ-29 Вооруженных сил Украины Владислав Савельев погиб в своем первом же бою, 2 июня. И это на знакомом ему МиГе. А что тогда говорить про F-16, обучаться на котором нужно три года?
Поставить натовские самолеты можно, но над небом Донбаса нужны асы, способные противостоять российским асам. Нужны те, которые встретятся в воздухе один на один. Которые закрутят небесную карусель и выйдут оттуда победителями. И что же за асы есть у них, если даже не принимать во внимание украинцев? Итальянцы? Финны? Поляки? Да еще — против наших «Стрижей»? Асами среди европейцев могут быть только немцы.
И вот тут- то — главное объяснение, которое хотелось вам донести. В прошлом году уже ушедшая ныне в отставку министр обороны Германии Кристина Ламбрехт доложила: «Ситуация с боевыми вертолетами «Тигр» катастрофичная — только 9 из 51 машины могут взлететь». За несколько лет до этого прежний министр обороны Германии небезизвестная Урсула фон дер Ляйен горевала еще хлеще: «Из 130 многоцелевых истребителей Eurofighter Typhoon в воздух способны подняться только 44».
Состояние некогда славного Luftwaffe иначе как позорным не назовешь. А ведь к этому можно добавить еще и скандал с Меркель, которая в 2018 году на Борту №1 направлялась на саммит G-20 в Аргентину. Однако через час самолет потерял связь с землей и ей пришлось вместо Буэнос-Айреса сесть в Кельне. Сама же Урсула фон дер Ляйен и вовсе как-то вернулась из Литвы с трещиной в одном из четырех двигателей самолета, который также, как вы понимаете, предназначен был исключительно для VIP-персон.
Развалив Бундесвер, фон дер Ляйен, гинеколог по образованию, взялась теперь за Евросоюз, где она стала Председателем в 2019-м году.
Но сейчас — речь не об этом. Вы представляете, в каком состоянии находится европейская авиация, если такое творится в ее флагмане — в Германии.
А ведь встреча с советскими и российскими асами и раньше ничего хорошего европейцам не предвещала — даже в лучшие для них времена. Самый памятный случай, как известно, произошел в 1987 году над Баренцевом морем, когда натовский самолёт разведчик P-3 Orion пер и пер по нашему воздушному пространству. И никакие увещевания на него не действовали. Тогда вылетевший на перехват советский ас Василий Цымбал сначала килем сломал винт Ориона, а этот винт разорвал обшивку самолета. Когда норвежец бросился наутек — что б ему было не скучно — Василий облил ему топливом кабину.
Лучше бы, конечно, он на нее коровьи лепешки сбросил — но и за топливо Цымбалу попало довольно серьезно. Ведь прилетевший норвежский летчик был вне себя от обиды, отправился жаловаться всем, кому было только возможно.
А вот еще одно памятное рандеву — два года назад над Балтикой.
После первой же встречи с российским СУ-30 пилот итальянской эскадрильи, расквартированной в Эстонии, был признан штатным натовским психологом непригодным к дальнейшей службе. Его тут же отправили домой.
Было это в апреле 2021-го. Четыре итальянских пилота прибыли на авиационную базу в Эмари. Их назначили патрулировать небо над Балтикой на самолетах США F-35. Уже 9 июня истребитель был перехвачен, как выразился иностранный пилот, «агрессивным русским летчиком» на Су-30.
Когда уже итальянец вернулся на родину — после того как его отстранили от полетов — он рассказал о случившемся газете Military history of Italy. Летчик утверждал, что российский пилот возник в поле его видимости неожиданно и сразу очень близко, а также якобы использовал средства радиоэлектронной борьбы, из-за чего итальянец потерял контроль.
Средства обнаружения у F-35 сработали поздно — когда между самолетами оставалось менее мили. Но и затем, настаивает «пострадавший», приборы периодически отказывали, а Су-30 скрывался из виду.
Иногда русский резко отставал, потом появлялся настолько внезапно, что самолеты с трудом расходились бортами. От неожиданности итальянца сковал страх.
«Через несколько секунд я пришел в себя и начал разворот в горизонте, понимая, что моя тактика не должна вызывать никакой агрессивной реакции, — рассказывал он. — Однако в этот момент он через низ зашел мне в хвост и опустился вниз.
Тогда я срезал по дуге через низ, наблюдая за тем, что он делает. Он видел, как я опустил нос и вскоре оказался опять на 11 часов передо мной — и опять проблемы с системой РЭБ».
Итальянец откровенно рассказал, что страх пронизал его до кончиков пальцев ног и непроизвольно полились слезы. Пора было вернуться на базу, но он еще пару минут не осмеливался сделать разворот.
Даже приземлившись, долго сидел оцепенев, не веря, что он уже на земле. Потом долго размышлял о следующей встрече с русским самолетом, но, как мы теперь знаем, она уже вряд ли когда состоится.
Короче, нет у них ни асов, ни самолетов исправных! Только пыжатся…
Бочкарев Александр