На правительство Германии давить нынче могут все кто только не пожелает. Экологи, активисты «за мир», украинские беженцы, зоозащитники, США, союзники по ЕС и НАТО. Любая Польша может походя пнуть канцлера Германии, а всякий украинский чиновник может безнаказанно обозвать его ливерной колбасой.
По требованию союзников Германия в ближайшее время должна отказаться от российского газа, при этом ни США, ни Катар так и не смогли предложить более-менее приличных объемов газа взамен того, от которого Берлин должен отказаться, а значит, ради мнимого западного единства, просто самоубить свою промышленность.
Вот и решили немецкие ученые отмыть от экологического запрета технологию гидроразрыва, потрясая немецкое общество цифрой в 2 триллиона кубометров газа, который мертвым грузом лежит буквально под немецкими ногами.
«Политика министра энергетики Роберта Хабека, который отказывается от использования фрекинга (Fracking — технология гидроразрыва пласта) и уклоняется от конфликта с местными жителями и экологическими активистами — это ошибка», — передает мнение профессионалов немецкая Welt.
«Под Германией в сланцевых породах находится около 2,3 трлн кубометров природного газа. Этого количества будет достаточно для снабжения страны природным газом в течение десятилетий», — горячится Ханс-Иоахим Кюмпель, бывший президент Федерального агентства наук о Земле и сырьевых товарах. «Объем добычи в размере 20 миллиардов кубометров в год возможен на десятилетия вперед. Это количество соответствует примерно половине текущих поставок природного газа из России. Это значительно бы уменьшило вопиющую зависимость от России».
«Всего в течение года Германия может начать добычу сланцевого газа. Нужно только чтобы правительство сняло запрет. Учитывая политическую ситуацию, Германия должна более активно использовать свои собственные ресурсы», — выступил за отмену запрета на фрекинг Мохаммед Амро из Горной академии Фрайберга.
«Эта технология имеет плохую репутацию, несмотря на то, что она проверена десятилетиями, и почти не возникает никаких проблем», — уверены в Welt. «Сообщения о возгорании питьевой воды, загрязненных ландшафтах и землетрясениях распространяются несправедливо. Еще восемь лет назад международная группа ассоциаций геологов в своем «Копенгагенском заявлении“ жаловалась на вводящие в заблуждение сообщения СМИ о разведке и использовании сланцевого газа».
Федеральная экологическая ассоциация Германии предупреждает: «Гидроразрыв может вызвать землетрясения, а также загрязнить почвы и водоемы. «Гринпис» Германии их поддерживает: «Токсины из фрекинговой жидкости могут попасть в грунтовую или питьевую воду».
Но немецкие ученые отвергают все опасения. «Опасности для грунтовых вод не существует, опасения по поводу землетрясений необоснованны», — говорит геоисследователь Кюмпель. Бурение дело точечное и временное. После окончания добычи луг снова становится лугом. Тревожные сообщения СМИ не имеют ничего общего с реальностью в этой стране».
«Всё это полная чушь, что они нам говорят», — заявляет редактор международного отдела Welt Стефан Ауст.
Вернер Рессинг, бывший начальник отдела Федерального министерства экономики, отвечавший за промышленную политику заявляет: «Напуганные сообщениями СМИ граждане оказывали давление на своих депутатов в избирательных округах, чтобы торпедировать фрекинг, поэтому правительство отложило своё решение о разрешении добычи сланцевого газа. Но не использовать фрекинг в Германии — серьезная ошибка».
Так что канцлера Шольца теперь ещё будут пинать и ученые, и отставные политики, а если он начнет давать слабину, то с другой стороны и «зеленые» соучастники правительственной коалиции. И это еще и промышленники не сказали своего последнего слова.
И что-то нам подсказывает, что кризис не тетка и немецкие политики предпочтут сланцевый газ в трубах, чистой воде в реках.
«Эту воду протестировали, выяснилось что она загрязнена метаном так сильно, что становится взрывоопасной, кроме того в ней есть тяжелые металлы, эту воду нельзя пить. У нас есть результаты проверки департамент природоохраны. Они показывают, что вода больше не является питьевой. Видите, из нее идет дым, испарения видите?», — рассказывает Крэг Стивенс землевладелец в 6 поколении из Пенсильвании. «Хочу ли я уехать отсюда? У меня в доме стоят счетчики Гейгера. Сейчас они показывают 17 микрорентген в час. Я живу в рентгенкабинете. Хочу ли я отсюда уехать?» «У моей жены выпадают волосы и астма, у многих здесь идет из носа кровь, у маленького сына постоянно болит живот, у соседских мальчиков появилась сыпь, а у меня крошатся зубы. Иногда из скважин идут выбросы, и тогда всем очень сложно дышать». «Департамент окружающей среды обнаружил у меня в воде такой вот букет: Уран 235 и 236, 238, 234; 3 разновидности тория, какой-то еще соус, у которого нет даже названия, а только номер, плюс стронций, сульфиты, кварцевый песок, который используется для фрекинга, марганец магний, литий, уровень свинца просто зашкаливает. Компания Range Resourсes использует 880 химикатов, 650 из которых являются канцерогенами, а 30% обладает неврологическим воздействием. Кроме того, это все попадает в организм, вы еще вдыхаете кварцевый песок, который летает в воздухе, а он не выводится из легких».
Вот примерно такой рассказ мы сможем услышать года через два-три и от немцев, если всё-таки деньги и «западное единство» возьмут верх над здравым смыслом.
Махатма Ганди однажды сказал: «Земля может удовлетворить все потребности человека, но она не сможет удовлетворить его жадность»…