Всё-таки до того хочется людям верить в хорошее… К примеру, мы до сих пор на разных уровнях ведём переговоры с американским руководством по Украине, запросто дискутируя по этой теме с людьми, которые делают всё возможное для того, чтобы нашей страны не было как таковой и де-факто с нами на этой самой Украине воюют.
Причём мы их старательно уверяем, что всего лишь боремся за собственную безопасность (а то они этого не знают!), в высшей мере сдержаны и разумны, так что НИЧЕГО из того, что их и в самом деле пугает (к примеру, нанесения непосредственных ударов по американской территории) им ждать не следует. После чего, с облегчением выдохнув, они продолжают наращивать давление на нас, давно пересёкшее все «красные линии», которые только могут быть на этом белом свете.
Врагов нашей страны хренотень такого рода чрезвычайно вдохновляет, друзей обескураживает, а сторонних наблюдателей из тех, кто посерьёзнее, типа Китая, Индии или Турции, заставляет относиться к России с максимальной прагматичностью, стремясь выжать из складывающейся в нашем противостоянии с Западом ситуации всё, что только возможно «здесь и сейчас», поскольку никакой уверенности в том, что мы всерьёз настроены на борьбу до победного конца у них нет и быть не может.
Незаметно это по высказываниям наших политиков, чиновников и дипломатов разных уровней, вплоть до высших. И по действиям их незаметно. Если бы в Великую Отечественную мы так говорили и действовали, Берлин бы до сих пор брали, а о Победе, в честь которую до сих пор у нас парады на Красной Площади проходят, и вообще можно было бы забыть.
В самом деле, какая к чёрту может быть Победа, если в разгар боевых действий, перешедших из стадии фанфаронского шапкозакидательства через мутнейшие договорняки, в рамках которых нас показательно, раз за разом кидают (что само по себе не укрепляет доверия к России ни в окружающем мире, ни в её собственном населении) в упорную позиционно-окопную войну, напоминающую Первую Мировую, мы продолжаем талдычить, что «каждая война заканчивается миром и надо быть к нему готовыми, вот только условия для этого самого мира пока к сожалению не созрели»…
Так и хочется спросить каждого из уважаемых людей, которые это несут: «Дяденька, ты дурак?!» — и невольно закрадывается подозрение, что дураки здесь вовсе не они, а все те, кто сражается на фронте и держит тыл, фронту чем только можно помогая. Нехорошее такое чувство, но оно всё крепнет и крепнет в душе. Как там у Максима Горького было? «Буря, скоро грянет буря»…