Бойня за тысячу тонн урана. Почему накануне Служба Внешней Разведки России заявила о планах Макрона, по устранению лидеров неугодных африканских государств и как это связано с недавним боем нашего Африканского корпуса в аэропорте Ниамея.
Вчера Служба внешней разведки выступила с достаточно серьезными обвинениями в адрес Франции и лично президента Макрона. Наши разведчики заявили о попытке ползучего реванша французских спецслужб в Африке:
«По поступающим в СВР сведениям, администрация Макрона лихорадочно ищет возможности для «политического реванша» в Африке… Макрон санкционировал своим спецслужбам запуск плана по ликвидации «неугодных лидеров» Африки. Уже установлена причастность Франции к попытке переворота в Буркина-Фасо 3 января, которую, к счастью, удалось предотвратить».
Такое серьезное заявление не было похоже на очередной набор абстрактных обвинений, которые наши страны в последнее время постоянно выдвигает в адрес друг друга. В данном случае, у российских разведчиков имелся достаточно весомый повод, касавшийся не только Буркина-Фасо, но и соседней с ней Республикой Нигер, с её самыми большими на «Черном континенте запасами урана. Не так давно там произошел горячий бой в международном аэропорте столицы страны, городе Ниамее. Местные власти назвали его французской провокацией, а западные издания «Бойней за тысячу тонн урана».
В ночь на 29 января 2026 года группа боевиков запрещенной организации «Исламское государство Африка» состоявшая из 70-80 боевиков на мотоциклах, совершила набег на единственную крупную воздушную гавань страны — аэропорт Диори Хамани в столичном пригороде. Боевики рассчитывали на легкую победу, но на их беду, помимо местных солдат, на территории аэропорта находилась группа опытных военных советников из России, прошедшая, что называется, огонь и воду.
Перестрелка длилась несколько часов и была настолько интенсивной, что на стоянках сгорели несколько летательных аппаратов, включая пассажирский авиалайнер и транспортный вертолет нашего контингента. Как сообщают очевидцы, российские инструкторы активно использовали даже FPV-дроны, которые окончательно переломили бой с многократно превышавшим по численности противником. Незадачливые «всадники» на «железных конях» вынуждены были ретироваться, побросав тела своих товарищей.
Это могло бы показаться обычной межплеменной или межконфессиональной разборкой, особенно с учетом репутации нападавших. Но в этот раз у боевиков был вполне корыстный интерес. На складах аэропорта завис груз в тысячу тонн концентрированного оксида урана, добытого на руднике Арлит французской компанией Orano Agenzia Fides. Уран после изгнания французского контингента был национализирован и готов к отправке к новому покупателю. Но в итоге, завис из-за типичной африканской безалаберности.
Так что «религиозные фанатики и радикалы» оказались банальными наемниками у французов. Накануне президент Республики Нигер Абдурахаман Тчиани показал по национальному телевидению французский паспорт одного из нападавших и поблагодарил наших бойцов за профессиональные и мужественные действия по отражению нападения. Очевидно, что Франция не смирилась с утерей «урановой жемчужины» из своей неоколониальной короны и подобное нападение — явно не последнее. О чем и говорили наши разведчики