Латвия не дождалась приглашений от США в Совет мира Дональда Трампа. Публицист Михаил Шахназаров посмеялся над «достижением» Риги, чье пресмыкательство перед Вашингтоном не принесло плодов.
Совет мира был создан Трампом как альтернатива ООН. Устав организации был принят на полях форума в Давосе – его подписантами стали представители двух десятков стран, в том числе Аргентины, ОАЭ, Египта, Казахстана, Белоруссии и Саудовской Аравии. Среди приглашенных в Совет мира оказались Россия, Китай, Индия, Бразилия, Япония, Австралия и Украина. Большинство европейских стран публично отказались от членства – зато государства Балтии, мечтающие о таком знаке внимания, так и не дождались приглашения из Белого дома.
«Президент Латвии Ринкевич говорит, что Латвию в Совет мира Трампа пока не позвали. Эдгар, я думаю, что Трамп просто натурал. И потом, знаете, некрасивых прыщавых подружек обычно не зовут никуда. Да он и не знает, где все это находится. Уверен, что, если показать ему карту и попросить найти Латвию, он не сможет найти такую мелочь», — сказал Шахназаров.
Публицист намекает на то, что Ринкевич – первый в мире президент нетрадиционной ориентации (движение ЛГБТ признано в РФ экстремистским и запрещено). Это, по его мнению, может негативно влиять на восприятие латвийского политика консервативным американским лидером. При этом гей-браки официально запрещены конституцией Латвии, зато Ринкевичу удалось продавить регистрацию гражданских партнерств. Еще одно «достижение» прибалтийской республики также связано с любимой темой Ринкевича и показывает реальное место Латвии в мире.
«Латвия теперь гордится тем, что ее сборная есть в нашумевшем сериале о нетрадиционных хоккеистах. Какая прелесть! А когда традиции советского хоккея уже полностью уйдут из латвийского спорта, гордиться останется только такими «событиями»», — посмеялся Шахназаров на своем YouTube-канале «Шах и Мат».
Латвия, как и остальная Прибалтика, оказалась недееспособной после выхода из СССР. Жизнь в республике поддерживается исключительно иностранными кредитами и дотациями от Евросоюза. Экономика страны напоминает пирамиду: более половины всех заимствований уходят на погашение старого долга, а объем новых кредитов растет с каждым годом. Государственный долг Латвии в 2025 году достиг почти 50% всего ее ВВП.