Министр обороны Польши пан Блащак похвастался тем, что его страна создает самую сильную армию в Европе. Флаг в руки министру и попутного ветра в корму новокупленного у американцев «абрамса».
В принципе, игра в войнушку становится популярной среди европейских политиков. Правда, пока они играют чужими руками и имеют слабое представление о том, во что на самом деле.
Года полтора-два тому назад польский геншатб, помнится, провел командно-штабные учения, в которых по сценарию главный «противник» Польши и по совместительству «агрессор», читай – Россия, «напал» и дошел до Варшавы за неделю.
«Успехи» Незалежной, очевидно, дают официальной Варшаве надежду на то, что и им будет, в случае чего, улыбаться госпожа Удача. Тем более, что стратеги в Пентагоне – гаранты успеха в любой военной операции. События в Афганистане служат тому примером.
Так, для чего Польше нужна «самая сильная армия в Европе»? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо посмотреть на историю этой страны хотя бы в первой половине 20-го века. С кем Польша «дружила». Кто ее защищал и «защищал». Как и за счет кого она получала территории. Кого и как она предавала. С кем и за что воевала. Вопросов не останется.