Под личиной оппозиционеров скрываются откровенные нацисты
Интервью белорусского «оппозиционера» Протасевича белорусскому же телевидению вызвало настоящую панику на Западе. Глава МИД Великобритании Доминик Рааб даже потребовал привлечь к уголовной ответственности… организаторов этого интервью. В чем дело? Многоглаголание и красноречие «запевшего как соловей» Романа Протасевича его бывшие соратники, вполне ожидаемо, объясняют психологическим давлением, пытками и применением правоохранителями соответствующих препаратов. Об этом, в частности, заявил его подельник по каналу NEXTA Степан Путило. Даже его родной отец, Протасевич-старший, прибывающий ныне в Польше, заявил что не верит ни одному слову, сказанному сыном.
Одним из самых главных признаний Протасевича, на мой взгляд, стал его рассказ об участии в карательной операции в Донбассе в составе неонацистского формирования. Протасевич подтвердил, что он действительно был в Донбассе в составе полка «Азов» (организация запрещена в РФ) — воинской части 3057 Восточного оперативно-территориального объединения Нацгвардии Украины. «Это была самая главная ошибка в моей жизни. Эта та единственная вещь, о которой я, правда, жалею», — признался экстремист. И, тут с ним не поспоришь, эта его «ошибка» дорого обойдется его соратникам и кукловодам.
Прежде всего, никак не получится ее списать на «пытки» и «медикоментозное воздействие» — участие Протасевича в карательной операции в Широкино признал основатель «Азова» Андрей Билецкий, и оно подтверждено фото- и видеоматериалами. Примечательно, что первыми значение этой «ошибки» оценили в Польше — в стране, чьи спецслужбы курировали «оппозиционера» и где он жил в последнее время.
Издание EADaily сообщило, что в Польше вывесили плакаты с надписью «Польская власть защищает нациста-бандеровца!» с изображением Романа Протасевича. В частности, в польском городе Ольштын плакат был прикреплён на стенд кафедрального собора Святого Якуба. На нем было написано: «Польская власть защищает нациста-бандеровца! Роман Протасевич — украинский неонацист, фанат Степана Бандеры, член нацистского полка «Азов»». На плакате много фотографий, где, например, Протасевич зигует с белорусскими нацистами. В соцсетях пишут, что подобные прокламации видели в других городах. Хотя плакат подписан несуществующей ныне Польской рабочей партией, можно не сомневаться, что за этой акцией стоит оппозиционная нынешней польской власти сила, которая не преминула нанести ей удар в самое болезненное место.
Еще летом 2015 года в Конгрессе США был поднят вопрос о признании «Азова» неонацистским формированиям, и по результатам слушаний было приняты поправки, запрещающие американскую помощь этой группировке. Издание Foreign Policy охарактеризовало Азов как «откровенно неонацистскую и фашистскую организацию», а в статье The Telegraph говорится о том, что «бойцы Азова используют неонацистский символ Wolfsangel (Волчий крюк. — Прим. ред.) на своем знамени, члены батальона являются расистами или антисемитами». Британские СМИ также назвали батальон неонацистским.
И это не просто так – на базе «Азова» создается международная неонацистская организация с глобальными задачами, которые некоторые представители Запада трактуют как «угрожающие». Так Брентон Таррант, устроивший массовый расстрел прихожан мечети в городе Крайстчерч, был связан с Итаном Тиллингом и Джаредом Беннетом, которые воевали на стороне украинских карателей в Донбассе в составе «Азова».
И вот, светлоликий юноша, хипстер, символ и лицо белорусского протеста оказался боевиком неонацистского террористического формирования, известного военными преступлениями и практикующего чуть ли не человеческие жертвоприношения языческим идолам. Более того, эта деталь биографии была прекрасно известна его соратникам, но не только не оттолкнула их от него, а, напротив, увеличила в их глазах авторитет и значимость Протасевича.
То есть, в среде борцов с «тираниями» Лукашенко и Путина (NEXTA также обслуживала выступления сторонников Навального) быть нацистом и карателем-убийцей не позорно, а наоборот – почетно и достойно подражания. И, собственно, в этом вся суть антироссийского и антибелорусского движения, причем сразу даже не скажешь, что является первичным – ненависть к России (и к Белоруссии, как ее исторической части) или нацизм, который является сегодня важной, а, возможно, и ключевой составляющей идеологии сегодняшних русофобов.
По вполне понятным причинам они предпочитают это не афишировать, но вот с Протасевичем все вылезло наружу. Ведь он не рядовой штурмовик, которого можно просто обозначить, как примазавшегося, а один из вождей и пропагандистов «беломайдана», связанный также с российской либеральной оппозицией, и его политические взгляды в свете этого не могут быть вопросом индивидуальным.
Кстати, с учетом его нацистских установок начинаешь по-другому смотреть на ненависть его «коллег по цеху» к Дню Победы или, например, на удивительное стремление таких персонажей как Леонид Гозман или Светлана Алексиевич оправдать или реабилитировать нацистов и коллаборационистов. Впрочем, эти усилия можно квалифицировать, скорее, как создание окон Овертона, поскольку вероятность того, что подобные настроения могут стать трендом в России или Белоруссии, минимальна. Даже на Украине, несмотря на разнузданную нацистскую пропаганду, сторонников этой идеологии среди населения сравнительно немного.
Именно поэтому подрывные структуры, проводящие антироссийскую и антибелорусскую деятельность, стараются основной пропагандистский упор делать на разоблачении социальной несправедливости, неравенства и коррупции. Ну, а для западных хозяев и спонсоров – на «проблеме нарушения свобод и прав человека». В деле Протасевича весь этот камуфляж как ветром сдуло. Вот и требует Лондон начать преследование журналистов белорусского телевидения, а Киев угрожает «сделать больно» Александру Лукашенко.