Недавно «топовой» новостью стала трагедия в селе Мошково под Новосибирском, где инспектор ДПС при задержании случайно застрелил 19-летнего азербайджанца. Инспектор, конечно, виноват и ответит по закону. Но самое любопытное произошло уже после трагедии: в Мошково прибыли на десяти автомобилях полсотни вооружённых азербайджанцев, которые, окружив отделение полиции, потребовали выдать им на расправу виновника убийства, грозя в противном случае расстрелять всю его семью. Пришлось вызывать ОМОН. И если в первом случае произошедшее называется «трагедия», то во втором – «беспредел».
Разумеется, дэпээсник никого убивать не собирался. Патруль автоинспекторов пытался задержать машину с тонированными стёклами, та убегала, а когда её тормознули, то обнаружили там трёх наглых молодых азербайджанцев, похоже, искренне не понимающих, какие к ним могут быть претензии – они же ведут себя «как всегда»… Когда сопротивлявшегося водителя стали сажать в машину, ему на помощь бросился товарищ по имени Векиль. Понимая, чем дело может кончиться, 38-летний инспектор ДПС достал табельный пистолет и передёрнул затвор, но при этом (очевидно, по причине нечастого обращения с оружием) на предохранитель его не поставил, и в итоге, уже скрутив парня и положив лицом на капот, случайно нажал на спуск. Последнее отчётливо видно на выложенном в интернет видео, где напарник стрелявшего в непечатных выражениях орёт потрясённому убийце нечто вроде «Что ты наделал?! Ты же его убил!»
Не сила права, а право силы
Парень умер на следующий день в больнице. Что тут скажешь? Жалко его, чудака, сначала игравшего в догонялки с полицией, а потом полезшего отбивать у неё задержанного приятеля. Жалко и инспектора, ставшего невольным убийцей: против него уже возбуждено дело по двум статьям УК России: «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности» и «Превышение должностных полномочий». Но больше всего мне жалко нашу страну, где собравшаяся толпа «единокровных» с оружием может вот так запросто приехать и потребовать выдать им на расправу человека, которого считает виновным, или его семью.
Дикость какая-то, настоящая махновщина в духе гражданской войны! Которой у нас вроде бы пока нет. Или уже есть? Ведь ОМОН и вооружённая толпа азербайджанцев запросто могли начать палить друг в друга, если бы главе азербайджанской национально-культурной автономии Расиму Сахиб-оглы Бабаеву не удалось охладить пыл земляков, убедив подождать результатов расследования. Результаты-то, конечно, будут, как и суд, и приговор. Вот только понравятся ли они решительным ребятам из диаспоры? А если нет, то что они выкинут в следующий раз?!
А теперь скажите мне: кто-нибудь может себе представить, что в том же Баку отделение полиции берёт в осаду толпа вооружённых русских из бакинской диаспоры, требуя выдать им на расправу азербайджанца, случайно застрелившего или сбившего насмерть на машине русского парня? Я тоже не могу. Так почему же в нашей стране аналогичные действия со стороны «обнаглевших» диаспор, уверенных, что здесь, в России, им можно всё, не просто происходят, но и запросто сходят им с рук?!
Может быть, всё дело в том, что сами азербайджанцы никого в России не убивают? Нет, случаев подобных, увы, предостаточно:
2013 год. Азербайджанский гастарбайтер Орхан Зейналов убил заступившегося за свою девушку Егора Щербакова, что стало причиной беспорядков в Бирюлёво.
2014 год. 23-летняя Юлия Пыхтеева убита азербайджанцем, которого ранее обвинила в изнасиловании.
2016 год. В посёлке Махнево азербайджанец Шамхал Гаджиев перерезал горло в собственном доме Денису Железнову. В том же году в Санкт-Петербурге азербайджанец зарезал хозяина, сдававшего ему квартиру.
2020 год. В центре Санкт-Петербурга охранник фирмы азербайджанец Заур Каримов выстрелом из травмата в упор в голову убил студента Владислава Голикова.
Мало? Список можно продолжать, и он будет достаточно длинным. Но для нас важно то, что, несмотря на явно «неслучайный» характер всех этих убийств, ни в одном из этих случаев (как и ни в одном из всех остальных) не было прецедента, чтобы отделение полиции блокировала съехавшаяся отомстить толпа вооружённых русских, требуя выдать преступника и угрожая вырезать его семью. Случись такое, «народных мстителей» в два счёта повязал бы ОМОН, а либеральные СМИ месяц рыдали бы о «возрождении русского фашизма». В случае же с диаспорами (не только азербайджанской, разумеется) в их исполнении подобные вещи сегодня уже даже никого не удивляют.
Законы-то у нас хорошие…
Что там говорит статья 109 УК России «Причинение смерти по неосторожности»? Наказание сроком до трёх лет. А что там же предусмотрено за «массовые беспорядки» (статья 212 УК России), да ещё с применением оружия, угрозами убийством и препятствиями работе правоохранительных органов? За одно только участие в подобном – от трёх до восьми лет. За призывы (вовлечение других лиц) – от пяти до десяти лет. А за организацию – от восьми до пятнадцати лет.
То есть, если всё будет по закону, то горячие азербайджанские парни должны получить за свои проделки сроки существенно большие, чем даже совершивший тот злополучный выстрел горе-полицейский. Но вот вопрос – получат ли?! Ибо не подлежит сомнению, что вмешается влиятельная азербайджанская диаспора, будут задействованы деньги и связи, чтобы представить вооружённых бандитов героями-правдолюбцами, а стрелявшего полицейского – злокозненным убийцей, целенаправленно отстреливавшим (очевидно, «по причине национальной нетерпимости») именно азербайджанцев.
Насколько деньги и связи сегодня выше и приоритетнее любого закона, видно на другом характерном для современной России примере. В июле 2019 года в подмосковном Иваново нелегальный мигрант-азербайджанец Фазиль Балаев, по предварительным данным, находившись под воздействием алкоголя и наркотиков, оскорбил (а по другой версии – избил) русскую девушку. Та позвала друзей, и в драке один из них, Анатолий Грудистов, на которого бросились сразу трое, стреляет в одного из них из травматического пистолета (разрешение на пистолет имелось). Попал неудачно – в глаз, и нападавший умер. Типичным непреднамеренным убийством признал это суд присяжных, приговоривший Анатолия к ограничению свободы на 1,5 года.
Но не тут-то было! Подключилась диаспора, и в итоге новый суд с новыми присяжными на основании итогов того же следствия и тех же показаний свидетелей переквалифицирует дело в умышленное убийство. И парню, добровольно сдавшемуся и написавшему явку с повинной, дают уже восемь лет!
Конкурентные преимущества «диаспорного» сознания
Сознание любого народа национально по определению: ибо каждый нормальный человек любит свой народ. А вот с патриотизмом сложнее. Если сознание «государствообразующего» народа патриотично всегда, т. к. государство воспринимается «своим», то с сознанием «малых» народов и этнических групп, как говорится, «возможны варианты». Одни из них связывают свою историческую судьбу с судьбой государствообразующего народа, создавая с ним симбиоз и решая общие задачи при сохранении собственной самобытности. Другие же следуют «диаспорным» подходам, воспринимая себя как анклав в чужой стране, задача которого – поддерживать «единокровных» и «единоверных» в конкуренции с коренными народами за место под солнцем. В зависимости от этого выбора приверженность человека своему народу может с точки зрения интересов страны пребывания быть как патриотичной, так и антипатриотичной.
Судя по всему, ряд проживающих в России (и частично получающих гражданство) диаспор являются обладателями именно «диаспорного» сознания. Этому способствует, к сожалению, далёкая от совершенства национальная политика России, в значительной степени построенная и сегодня на либеральных стереотипах 90-х. Согласно которой даже русский народ, составляющий в созданной его предками России почти 80% населения, только недавно, да и то в максимально закамуфлированной форме, был внесён в Конституцию в качестве «государствообразующего».
Не говоря уже о том, что русских наши власть имущие то и дело именуют «цементом» – этакой связующей плотные кирпичики малых народов и диаспор клейкой субстанцией, вся функция которой – не позволить этим «кирпичикам» расползтись в разные стороны. Что само по себе – глупость: дом, на 80% состоящий из цемента, рухнет при первой же серьёзной нагрузке. Значит, русские – нечто другое: фундамент, на котором строится весь каркас единой государственности России. Но и это окопавшиеся в ряде ведомств либералы нипочём не хотят признать: для них «союз равноправных народов, исторически сложившийся вокруг русской основы», куда понятнее и доступнее идеи американского «плавильного котла» или европейских «гражданских наций», трещащих ныне под напором инокультурной миграции.
Диаспоры чувствуют эту внутреннюю слабость России и вовсю ею пользуются. Сплочённые, обладающие круговой порукой и широкими коррупционными связями диаспоры получают перед русским (и другим «коренным») населением массу преимуществ. Тем более что любые попытки как-либо воспрепятствовать этой ползучей аннексии воспринимаются местными властями, весьма дружными (разумеется, совершенно бескорыстно!) с местными же диаспорами, как «нарушение межнационального мира».
Помните, как те же азербайджанцы совсем недавно гоняли по Москве с азербайджанскими и турецкими флагами, празднуя победу в Карабахе? Скольких из них привлекли к ответственности за несанкционированные политические акции? Нисколько. И вот теперь, как видим, такие же кавалькады машин, но уже с вооружёнными пассажирами, готовы выехать в любую точку, чтобы навязывать «правосудие по-азербайджански», как они его понимают. А ведь Азербайджан сегодня находится под сильнейшим влиянием Турции с её «пантюркистским» проектом, сверхпопулярным и среди живущих в России азербайджанцев. Так что нельзя исключать, что скоро мобильные вооружённые банды начнут разъезжать по стране с турецкими флагами, например, насаждая «общетюркское единство» и преследуя его противников.
Впрочем, не в одних азербайджанцах дело – ряд других диаспор ведут себя не лучше. От памятных межнациональных побоищ среднеазиатских гастарбайтеров, делящих рынки труда, сегодня диаспоры переходят к захвату наиболее перспективных, по их мнению, сфер бизнеса, вытесняя оттуда русских. Вспомним хоть недавний инцидент в Ленинградской области, где толпа таксистов-таджиков зверски избила с применением бит и ножей троих русских, которых ошибочно приняла за конкурентов, осмелившихся (в своём родном городе!) заняться частным извозом. Интересно, это мне одному кажется, что вмешательство соответствующей диаспоры наверняка позволит если не всем, то абсолютному большинству из этих преступников уйти от ответственности или отделаться символическим наказанием?
Что же касается «межнационального согласия» и его нарушителей…
Есть такая детская шутка: «Будьте как дома, но не забывайте, что вы в гостях». Она в полной мере применима ко всем диаспорам, не относящимся к нашим коренным народам. Люди, их составляющие, должны твёрдо усвоить, что по своему правовому статусу находятся в России «в гостях» и в качестве таковых обязаны вести себя так, как в этом доме принято. Как минимум – «не класть ноги на стол».
Тем более – не пытаться навязать дому, где живёшь, свои нормы, обычаи и правосудие. Это в полной мере относится и к той части диаспор, которая уже имеет гражданство России, а возможно, и родилась здесь. Как бы ни нравились им подходы и обычаи их «исторической родины», они должны твёрдо усвоить, что, коль скоро живут здесь и являются нашими гражданами, то в первую очередь должны вести себя, как положено нашим гражданам.
Если же кому-то приходит в голову навязать нам свою «национальную специфику», тем более в таких дикарских формах, как это делалось в селе Мошково, то отвечать они должны по полной – не только как совершившие уголовно наказуемое деяние, но и как подрывающие то самое «межнациональное единство» нашей страны – одну из наших государственных основ.
Так должно быть. И прямая задача как правоохранительных структур, так и структур, занимающихся у нас национальной политикой, – донести до сознания диаспор эти простые истины на уровне безусловных рефлексов. Если потребуется – жёсткими методами. Только в этом случае в лице диаспор Россия будет иметь лояльного себе соработника в общем деле, а не мину замедленного действия.
Автор: Владимир Хомяков
Фото: ccmakarov / Shutterstock.com
Источник