«Когда рак свистнет!» Поток остановлен полностью на неопределенный срок. Причина — масло течет. А ремонтировать негде. Увы.
История с этими злосчастными турбинами — весьма мутная. Постоянно что-то пропадает-появляется, всплывают самые различные толкования ситуации. Причем совершенного противоположного значения.
- То ли у них увели калоши, то ли они увели калоши..
Всего на «Потоке-1» шесть турбин от компании «Роллс-Ройс». Одна работала, а остальные? Одна точно в Немеции. Шольц ее демонстрировал. А остальные четыре? В Канаде что ли? Или тоже у немчинов? Или у нас стоят, отключенные? Информация идет разная и противоречивая.
- Тайна покрытая мраком
Но есть вещь, которая тайной совсем не является. Это — прокачка через трубу. Вот тут все четко и ясно. До 31 августа качали 33 куболяма в сутки (против 167 возможных) Теперь вообще ничего.
До устранения замечаний к работе оборудования транспортировка по «Северному потоку» полностью остановлена (из официального заявления нашей компании)
Ибо агрегат, взятый на обследование-профилактику, вполне предсказуемо оказался с проблемой
- Протечка масла!
Скажете — что, долго устранить? Еще как долго! Дело в том, что по договору мы не имеем права на такой ремонт. Это должны делать немчины. Через канадский завод. А мы не можем туда ничего отправить, из-за действующих ограничений. Вот такая петля.
- Это они нарочно!
Бургеры уже «как зверь завыли и заныли как дитя». Они предполагали данный ход событий. Что наши обязательно что-то найдут и прокачку не восстановят. Потому и взлетели цифры в Роттердаме. Ну что же, их мечта об отказе от нашей горючки потихоньку сбывается.
Однако счастье еще не полное. Все еще работает укротруба. Всего на треть от договорных объемов (40 куболям) но тем не менее ручеек идет. Следующий шаг конечно будет там. Вот как холода наступят — так и отключат. На профилактику с неопределенным сроком. Уж раз начали — надо доводить до логичного конца.
Кстати, поскольку укротруба соединена со всей их сетью, то при обнулении давления в магистрали, во всей укросети его (давления) тоже не станет. И соседушка наша не сможет качать горючку из хранилищ, чисто физически. Со всеми вытекающими.
Ждем, хрустим. Скоро станет весело.