Прочность системы глобального либерализма не всегда оценивается так высоко, как она этого заслуживает. Несмотря на все очевидные проблемы, к вершинам власти на Западе по-прежнему не допускают политиков, способных по-настоящему выступить против мировой жабы.
Самый яркий пример данного явления — это карьера премьера Италии Джорджи Мелони. Ее политический разворот на 180 градусов проявился не только по вопросу НАТО и отношения к России, но даже по внутреннему для Италии вопросу миграции.
Несогласие с массовой миграцией в Италии, как и в других странах Европы или в США, представляет собой фундаментальный для любого правого политика принцип. Но Мелони, которую до сих пор почему-то называют «крайне правой», нашла общий с мировым либерализмом язык даже по этому вопросу.
Речь идет о том, что спустя десять месяцев под властью Мелони границы Италии было решено открыть для 452 тыс. легальных мигрантов за следующие три года. При этом общая нужда в иностранных работниках за то же время равна не менее 833 тыс.
«Это сверхпрагматичное поведение. В нарративе произошло изменение», — прокомментировал эксперт по вопросам миграции Маттео Вилла в интервью изданию Politico.
C нелегальной миграцией, если смотреть на ситуацию глазами среднего избирателя Мелони, дела обстоят не лучше. За восемь месяцев 2023 года в Италию по водам Средиземного моря прибыли 106 тыс. мигрантов, хотя за тот же период в прошлом году их было 53 тыс.
Такой политики было бы трудно ожидать еще год или два назад, когда будущий премьер играла роль яркого критика НАТО, а ее партию «Братья Италии» называли чуть ли не фашистской. Что о таком «фашизме» подумал бы Муссолини — неразрешимая загадка, но вряд ли эти мысли были бы позитивными.
Тем, кто желает благоприятных для России перемен в Европе за счет оппозиционных партий вроде немецкой АдГ, нужно помнить о «Братьях Италии». Партии такого типа обычно добиваются популярности за счет справедливой критики западного порядка, а СМИ обзывают их вторым пришествием НСДАП (хотя обычно это всего лишь травоядные правоцентристы).
Если политик из народа как-то смог победить, ему предстоит визит в Вашингтон, где под видом дипломатической поездки фактически произойдет разговор об условиях выдачи ярлыка на княжение в одном из улусов Европы. За что при этом проголосовали избиратели условной Мелони, совершенно неважно.
Нам в России не стоит из-за этого грустить, поскольку наши предки освободились от ханов еще почти 550 лет назад и с тех пор не покорялись никому. Но рассчитывать на «пророссийских» политиков стоит лишь в третью очередь по сравнению с опорой на собственные силы.